Воскресенье, 05.05.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS

"Мало-Еланская НШДС"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Отчет по самообследованию

1. Информационная карта (паспорт) МОУ ИРМО «Мало-Еланская НШДС»

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом  Муниципальное образовательное учреждение  Иркутского районного муниципального образования  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мало-Еланская начальная школа - детский сад»

1.2. Юридический адрес:  664000, Россия, Иркутская область,  Иркутский район,  деревня Малая Еланка, улица Мелиораторов, 12

1.3. Фактический адрес: 664000, Россия, Иркутская область,  Иркутский район,   деревня малая Еланка, ул. Мелиораторов, 12

  (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Телефоны:  8-901-640-15-97

E-mail:   maloelanm@mail.ru

1.4. Банковские реквизиты: р/с 40204810500000000392 ГРКЦУ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска. БИК: 042520001; ИНН: 3827012569; КПП: 382701001; ОКПО: 51522711; ОКВЭД: 80.21,80.10.1; ОКФС: 14; ОКАТО: 25212810004; ОКОПФ: 81; ОГРН: 1033802454674; ОКТМО: 25612000; ОКОГУ: 49007

1.5. Учредители: Иркутское районное муниципальное образование. Права собственника имущества и учредителя осуществляет Администрация Иркутского районного муниципального образования, расположенная по адресу: г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 17.

 (название организации и /или Ф.И.О. физического лица) (адрес, телефон)

1.6.Организационно-правовая форма Муниципальное  учреждение

1.7.Свидетельство о государственной регистрации права   38 АГ 870075 выдано 27 августа 2008 г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области

 (№, дата выдачи, кем выдано)

1.8. Лицензия серия 38ЛО1 № 0001176 от  06.02.2014г., регистрационный номер 6746,  выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на право осуществления образовательной деятельности по следующим  образовательным программам: дошкольное образование; начального общего образования.

( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации 38 АА 000027 от 15.06.2010 по 15.06.2015г., регистрационный номер 1108 выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, дошкольное образование. ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

1.10.Перечень всех филиалов, структурных подразделений, представительств и других подразделений вне головной организации:

1.10.1.Полное наименование нет

1.10.2.Фактический адрес (филиала, структурного подразделения) нет

1.11. Перечень образовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности

 

п/п

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Предельная численность контингента

обучающихся

1

образовательная программа дошкольного образования

дошкольное образование

4 года

54

2

образовательная программа начального общего образования

начальное общее образование

4 года

36

 

2. Администрация общеобразовательного учреждения

2.1. Директор Захарова ОльгаМихайловна, тел.89501447582

                       (фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

 

3. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения

(за три года, предшествующие государственной аккредитации)

 

Номер, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения

Количество выпускников

 (на конец каждого учебного года)

2011/2012

учебный год

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

Начальное общее

образование

всего выпускников:

9

7

12

- из них:

 

 

 

4

9

7

12

 

4. Структура классов и состав обучающихся

(в текущем учебном году на момент государственной аккредитации)

 

Класс

Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения)

Количество обучающихся в классе

I ступень

 

1

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

10

2

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

10

3

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

12

4

Общеобразовательный, УМК «Школа России»

4

Итого

4 класса

36

 

5. Структура ООП НОО

     В соответствии со ст. 12 п.7 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в Муниципальном образовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мало-Еланская начальная школа – детский сад» разработана и утверждена приказом директора школы (приказ № 35/4   от 30.08.2011г., приказ № 74/5 от 01.09.14 г.) основная образовательная программа начального общего образования на основе ФГОС (1-4 класс).

Структура и содержание ООП НОО.

     Обязательная часть ООП составляет 80% от общего объема ООП; часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса 20% от общего объема ООП.

Структура основной образовательной программы НОО соответствует требованиям:

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.  

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II. Содержательный раздел.

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования.

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.

2.3. Содержание учебных курсов.

2.4. Рабочие программы.

2.5. Годовой учебный график.

2.6. Программа  духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. План реализации.

2.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. План реализации.

2.8. Программа коррекционной работы. План реализации.

2.9.  Программа одарённые дети. План реализации.

III. Организационный раздел.

3.1.Учебный план начального общего образования.

3.2.План внеурочной деятельности.

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

3.4.  Список литературы.

6. Содержание ООП НОО

     Содержание разделов ООП НОО согласно п. 19 ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования соответствует требованиям.

Учебный план 1 – 4 классов, являющийся составной частью ООП НОО, разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный план  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В наличии все обязательные предметные области, учебные предметы по классам; общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся соответствует требованиям. При формировании учебного плана учитываются интересы учащихся и их родителей (законных представителей).

Выполнение учебного плана начального общего образования за три года составляет:

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

100%

100%

100%

 

Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов.

     Образовательный процесс в МОУ ИРМО «Мало-Еланская» осуществляется по учебно-методическим комплектам «Школа России». Методическая линейка выдержана по всем предметам учебного плана. Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов соответствует требованиям к программному обеспечению. Все  учебники  соответствуют государственным стандартам образования, включены в федеральный перечень.

     Наличие рабочих программ по учебным предметам, курсам, курсам внеурочной деятельности соответствует предметам учебного плана начального общего образования и плана внеурочной деятельности. Рабочие программы педагогов, составлены  на основе ФГОС НОО (раздел III, п. 19.2) и положения  МОУ ИРМО «Мало-Еланская НШДС» с учётом особенностей УМК «Школа России». Рабочие  программы утверждены   в соответствующем порядке (приказ № 74/5 от 01.09.2014г.). Структура и содержание  рабочих программ соответствуют положениям.

Обеспеченность и реализация плана внеурочной деятельности.

     Внеурочная деятельность осуществляется по 4 направлениям развития личности согласно положению о внеурочной деятельности (рассмотрено на педагогическом совете, протокол №1 от 30.08.13 г., приказ № 98/3 от 30.08.13.), расписанию занятий (приказ №74/1 от 01.09.2014г.) и рабочим программам педагогов, утвержденным   в соответствующем порядке (приказ № 74/5 от 01.09.2014г.).

     При составлении учебного плана и плана внеурочной деятельности учитывались запросы учащихся и их родителей (законных представителей) по результатам анкетирования по выбору модуля учебного курса ОРКСЭ и курсов внеурочной деятельности.

     Расписание уроков, режим внеурочной деятельности соответствуют установленным требованиям. Для осуществления внеурочной деятельности в школе созданы  необходимые материально-технические условия: учебные кабинеты, библиотека,  компьютерная техника, выход в интернет.

     Формы проведения занятий внеурочной деятельности  представлены кружками, проектной деятельностью, олимпиадами, соревнованиями, экскурсиями, поездками, походами. Объём внеурочной деятельности за 3 учебных года составляет 745 часа.

     В плане ВШК  запланированы мероприятия по контролю за реализацией учебного плана  и программ внеурочной деятельности, которые выполняются согласно графикам.

Реализация программы формирования УУД у учащихся на ступени НОО.

      В соответствии с ФГОС НОО в школе разработана  Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования,  как раздел ООП НОО. Структура программы соответствует требованиям (ФГОС НОО, раздел III, п. 19.4).

      Для реализации программы формирования УУД в школе создана система мероприятий, которые отражены в плане реализации ООП НОО. Вопросы формирования УУД рассматривались на методическом совете (организация мониторинга), на педагогических советах (Системно-деятельностный подход – методология ФГОС), Методическая поддержка учителей осуществлялась также через обучающие семинары.

      Для определения эффективности реализации программы формирования УУД учащихся начальных классов в школе разработано положение о мониторинге уровня сформированности УУД учащихся начальных классов, составлен план проведения мониторинговых исследований, подобран диагностический инструментарий.

      Учителями начальных классов была проведена работа по отслеживаю уровня сформированности УУД. Были проведены комплексные итоговые работы.

Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени НОО.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основана на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся реализуется в трех сферах: в процессе обучения (урочная деятельность) - во внеклассной работе (внеурочная деятельность) - и во внеучебных мероприятиях (внешкольная деятельность) по  направлениям согласно ФГОС через образовательные ресурсы школы и социальных партнёров. Объективная оценка определяется социологическими и педагогическими исследованиями.  Определены критерии эффективности функционирования программы.

Параметры исследования

 

Средние показатели

Низкие показатели

Высокие показатели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Социальное развитие младших школьников

50%

70%

50%

75%

10%

10%

-

-

40%

20%

50%

25%

Развитие нравственной сферы младших школьников

60%

60%

66%

50%

10%

10%

16%

-

30%

30%

16%

50%

Отношение младших школьников к учению и труду.

25%

55%

66%

25%

75%

22%

16%

75%

-

22%

16%

-

Ценностное отношение младших школьников к природе и окружающей среде.

70%

80%

58%

75%

-

-

9%

-

30%

20%

33%

25%

Эстетическое развитие младших школьников.

60%

60%

66%

75%

10%

10%

10%

-

30%

30%

25%

10%

Итоговые результаты исследования общей динамики развития учащихся 1-4 кл.

 

Из таблицы видно, что почти по всем параметрам наблюдается средние показатели полученных данных. Устойчивые средние показатели наблюдаются в развитии социализированности и нравственной сферы учащихся, а также в блоке отношений младших школьников к учению и труду. Также устойчивые средние показатели в отношении младших школьников к природе и окружающей среде, в эстетическом развитии младших школьников.

 

Реализация программы формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни   в школе построена на реализации здоровьесберегающего, безопасного для здоровья учащихся учебного процесса. Направления деятельности отражают специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса. Программа реализуется средствами урочной деятельности с помощью предметов УМК «Школа России», внеурочной деятельности. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки, содержит практическую направленность, регулярно организуются мониторинговые исследования.

Для оценки эффективности реализации программы было проведено анкетирование учащихся 1-4 классов. Цель анкетирования: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у младших школьников.

Результаты анкеты «Здоровый образ жизни»

Критерии

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

3 чел (30%)

4 чел (40%)

2 чел (16%)

2 чел (50%)

Средний уровень осведомленность о требованиях ЗОЖ

6 чел (60%)

6 чел (60%)

9 чел (75%)

2 чел (50%)

Низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

1 чел (10%)

-

1 чел (8,3%)

-

Из таблицы видно, что большинство учащихся владеют основными знаниями о здоровом образе жизни. В дальнейшей работе учителям необходимо уделять внимание  на уроках и занятиях внеурочной деятельности вопросам личной гигиены и вопросам оказания первой медицинской помощи.

Результаты анкеты по экологии.

Цель анкетирования: определение знаний младших школьников о правилах поведения на природе.

Результаты анкеты по экологии

Критерии

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий уровень  (11-9 баллов)

3 (30%)

2 (20%)

4 (33%)

1 (25%)

Средний уровень   (8-4 балла)

6 (60%)

8 (80%)

8 (66%)

3 (75%)

Низкий уровень  (3-0 баллов)

1 (10%)

-

-

-

Из таблицы видно, что большинство учащихся младших классов знают, что такое «экология», как правильно вести себя на природе.

 

Реализация программы коррекционной работы.

Реализации программы коррекционной работы осуществляется  в   форме индивидуальных и групповых  занятий учителя с учащимися, которые испытывают затруднения  в усвоении образовательной программы.

 

Реализация программы  «Одарённые дети».

В школе реализуется программа «Одаренные дети», которая предусматривает  работу с учащимися в  урочную и внеурочную деятельность так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. План работы включает разнообразные формы работы и мероприятия, способствующие реализации индивидуальных  особенностей одаренных детей. В рамках программы «Одаренные дети» в школе ежегодно проходят дистанционные региональные интеллектуальные турниры, конкурсы и соревнования.

 

7. Условия реализации ООП НОО

Дорожная карта по подготовке и внедрению ФГОС НОО  включает мероприятия по созданию нормативно-правового, организационно-управленческого, методического, кадрового обеспечения  ФГОС НОО. Отражает работу с педагогическими кадрами, обучающимися, определены мероприятия и  сроки их реализации, ответственные и ожидаемый результат. Разработаны и реализуются: план внутришкольного контроля по вопросам реализации ФГОС НОО, план-график мероприятий по методическому сопровождению реализации ФГОС НОО.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО

Уровень обеспеченности учебной и учебно- методической литературой -100%. Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Педагоги активно используют имеющиеся ресурсы медиатеки  и собственные мультимедийные презентации.

Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных министерством образования и науки РФ)

100%

Уровень обеспеченности дополнительной литературой

100%

Укомплектованность электронными и информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана

100%

Обновление библиотечного фонда

100%

Наличие действующего сайта

Имеется сайт школы

http://www/maloelan.ucoz.ru /

который систематически обновляется

Наличие доступа к сети Интернет

100%.

Выход в Интернет имеют  30 компьютеров

Использование дистанционных образовательных технологий в работе ОУ

Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется частично. Информация на сайте имеется для всех. Через электронную почту организуются  дистанционные предметные олимпиады, творческие конкурсы  международного, российского,   регионального уровней. Осуществляется взаимосвязь с региональным  органами образования: 1С: Хронограф, КПМО. Педагоги проходят дистанционные курсы повышения профессиональной  квалификации.

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП

100%

    

       Информационно-образовательная  среда

Информационно-образовательная среда  обеспечивает свободный доступ  педагогических работников к информационно–телекоммуникационной сети Интернет без ограничения времени и потребляемого трафика. Для обучающихся в школе доступ в  интернет обеспечен в библиотеке, функционирует система подключения  Wi-Fi.

В кабинетах начальной школы имеются ноутбуки, применяемые в учебном процессе – 2 штук, сканер – 1 штука, принтер – 2 штуке, проекторы – 2 штуке, интерактивная доска – 1 штука, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, музыкальные инструменты, спортивное оборудование, дидактические и учебно-наглядные средства обучения,  обеспечивающий реализацию ФГОС, составлен график работы кабинета.

 

     Материально-технические условия.

 Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность реализации основной образовательной программы начального общего образования.

1

Обучение грамоте

кабинеты начальных классов: интерактивная доска, проектор, ноутбук, таблицы, кассы букв, классная доска

2

Письмо

кабинеты начальных классов: интерактивная доска, проектор, ноутбук, таблицы, кассы букв, слоговые таблицы

3

Математика

Кабинеты начальных классов: интерактивная доска, проектор, ноутбук,  таблицы

4

Музыка

Кабинеты начальных классов: интерактивная доска, проектор, ноутбук , пианино,  портреты композиторов.

5

Изобразительное искусство

Кабинеты начальных классов: таблицы, наборы  картин по декоративно-прикладному искусству, репродукции русских художников, Интернет-ресурсы.

6

Английский язык

Кабинеты начальных классов: магнитофон, интерактивная доска, проектор, ноутбук таблицы

7

Информатика

Кабинеты начальных классов: интерактивная доска, проектор, ноутбук .

8

Основы религиозных культур и светской этики

кабинеты начальных классов: интерактивная доска, проектор, ноутбук, Интернет-ресурсы

9

Окружающий мир

Кабинеты начальных классов: набор таблиц,

10

Физкультура

мячи в ассортименте , скакалки , спортивные лавочки, маты.

11

Технология

Кабинеты начальных классов: ножницы, салфетки, пластилин, наборы иголок, клей, цветная бумага, солёное тесто.

 

Кадровые условия.

 

 

всего

% к общему числу педагогических работников

Всего педагогических работников

8

 

Образование: высшее

3

37%

незаконченное высшее

 

 

среднее профессиональное

5

62%

Квалификационные категории:

Высшая и первая

4

50%

Почетные звания

Ученые степени

2

25%

Участники профессиональных конкурсов

-

-

Прошедшие курсы повышения квалификации (за 5 лет):

Областные курсы

7

87%

 

 

8. Качество подготовки обучающихся по ООП НОО.

Контингент выпускников

Номер, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения

Количество выпускников (на конец каждого учебного года)

2011/2012

учебный год

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

Начальная школа

Всего выпускников:

9

7

12

из них 4

 

9

7

12

 

Сведения о результатах освоения программы выпускниками

Учебные предметы основной общеобразовательной программы начального общего образования

Количество выпускников, успеваемость, качество знаний

по реализуемой образовательной программе

2011/2012

учебный год

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

всего выпускников

успеваемость

качество

всего выпускников

успеваемость

качество

всего выпускников

успеваемость

качество

1.Русский язык

9

100

55

7

86

43

12

100

41

2.Литературное чтение

9

100

77

7

100

86

12

100

75

3. Английский язык

9

100

55

7

100

43

12

100

33

4. Математика

9

100

55

7

100

57

12

100

58

5. Окружающий мир

9

100

77

7

100

71

12

100

91

6. Музыка

9

100

100

7

100

100

12

100

100

7. ИЗО

9

100

100

7

100

100

12

100

100

8. Технология

9

100

100

7

100

100

12

100

100

9. Физкультура

9

100

100

7

100

100

12

100

100

10.информатика

 

-

-

7

100

100

Поиск
Архив записей
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz